Ратраки

РАТРАК предназначен для укладки снежных трасс для горнолыжников, лыжников и биатлонистов. Он представляет собой гусеничную машину с навесным оборудованием, которое включает в базовом исполнении отвал и активную фрезу:

 

Важнейшее орудие для создания хорошей поверхности скольжения.

Имеет гидропривод, позволяющий плавно менять скорость вращения ротора. Гидравлика фрезы снабжена разрывными муфтами для быстрого отсоединения агрегата. На фрезе установлена гладильная доска с рифлением по кромке для придания следу гофрированной структуры. В биатлонном варианте на фрезу крепится спаренный лыжный укладчик.

 

 

Мощная конструкция допускает работу со всеми типами снега (кроме грунта). Имеет 10 степеней свободы.  Дополнительно на отвал может быть установлен буксировочный миниподъемник с длиной троса до 200 м.

 

Цельнометаллическая двухместная конструкция с мягкими креслами автомобильного типа. В кабине установлен отопитель с разделением воздушных потоков.  Два стеклоочистителя (на лобовом стекле и на заднем со стороны водителя). Управление комбинированное. Трансмиссия имеет механическое управление, навесное оборудование -электронное.  Снаружи на кабине установлены шесть галогенных фар, отрегулированных на ближний и дальний свет. На крыше крепятся также сигнальный фонарь, габаритные огни и звуковой сигнал.

 

Независимая подвеска оригинальной конструкции обеспечивает равномерное зацепление по всей поверхности даже самой неровной. Катки стальные с резиновым бандажом. Гусеницы резинометаллические со стальными грунтозацепами. Ведущая звездочка полиуретановая.

 

На машине установлен дизельный двигатель, модель которого зависит от марки РАТРАКА. На СМ-210 стоит ЯМЗ-534 мощностью 190 л. с., а для СМ-240 — ЯМЗ-53622 мощностью 240 л.с. Оба двигателя с турбонаддувом, легко переносят высокогорье, имеют достаточно высокую экономичность (ЕВРО-4). Здесь же смонтирован предпусковой подогреватель, обеспечивающий предстартовый прогрев от сети 220 В.