РАТРАК предназначен для укладки снежных трасс для горнолыжников, лыжников и биатлонистов. Он представляет собой гусеничную машину с навесным оборудованием, которое включает в базовом исполнении отвал и активную фрезу:
ФРЕЗА
|
|
Важнейшее орудие для создания хорошей поверхности скольжения. Имеет гидропривод, позволяющий плавно менять скорость вращения ротора. Гидравлика фрезы снабжена разрывными муфтами для быстрого отсоединения агрегата. На фрезе установлена гладильная доска с рифлением по кромке для придания следу гофрированной структуры. В биатлонном варианте на фрезу крепится спаренный лыжный укладчик. |
ОТВАЛ
|
|
Мощная конструкция допускает работу со всеми типами снега (кроме грунта). Имеет 10 степеней свободы. Дополнительно на отвал может быть установлен буксировочный миниподъемник с длиной троса до 200 м. |
КАБИНА и УПРАВЛЕНИЕ
|
|
Цельнометаллическая двухместная конструкция с мягкими креслами автомобильного типа. В кабине установлен отопитель с разделением воздушных потоков. Два стеклоочистителя (на лобовом стекле и на заднем со стороны водителя). Управление комбинированное. Трансмиссия имеет механическое управление, навесное оборудование -электронное. Снаружи на кабине установлены шесть галогенных фар, отрегулированных на ближний и дальний свет. На крыше крепятся также сигнальный фонарь, габаритные огни и звуковой сигнал.
|
ХОДОВАЯ
|
|
Независимая подвеска оригинальной конструкции обеспечивает равномерное зацепление по всей поверхности даже самой неровной. Катки стальные с резиновым бандажом. Гусеницы резинометаллические со стальными грунтозацепами. Ведущая звездочка полиуретановая.
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
|
На машине установлен дизельный двигатель, модель которого зависит от марки РАТРАКА. На СМ-210 стоит ЯМЗ-534 мощностью 190 л. с., а для СМ-240 — ЯМЗ-53622 мощностью 240 л.с. Оба двигателя с турбонаддувом, легко переносят высокогорье, имеют достаточно высокую экономичность (ЕВРО-4). Здесь же смонтирован предпусковой подогреватель, обеспечивающий предстартовый прогрев от сети 220 В.
|